Жигулевская Кругосветка

Тема в разделе "ПУТЕШЕСТВИЯ", создана пользователем Юрий, 9 авг 2015.

1. Юрий

Юрий Авторы

Пасмурным ветреным утром я и моя младшая дочь Тамара отправились в "увлекательнейшее путешествие" под названием Жигулевская Кругосветка. Ял "Вольный" водоизмещением 1,5т принял на борт 13 человек. Командой нам еще только предстояло стать... или не стать..
    [​IMG] Выбрались из проток на фарватер, подняли было парус, но сильный ветер и не слаженная команда, а так же благоразумие капитана посадили народ на весла. И "заключенные принялись раскачивать тюрьму". Скорость нашего передвижения не превышала черепашью, я видел тоску в глазах капитана - медленно, до нормальной стоянки не дойдем.. Люди тоже устали, но все героически терпели.. Продолжение следует.

Вложения:

• DSC08880.JPG
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
  2. kv

kv ADMIN Команда форума

Фото надо на внешний хостинг, яндекс например.

3. Юрий

Юрий Авторы

К вечеру добрались до Прорана.. Народ, не показав себя в гребле, кинулся табориться. Меня это несказанно порадовало тк многие, устав от перехода, валятся тут же, занимаются личными делами и трудно бывает собрать всех для расчаливания яла и постановки лагеря. Здесь никому ничего говорить не пришлось. Денис, Роман и Ванька разгружали ял. Дети оказывали посильную помощь. Костя с Иваном разворачивали кухню. Женщины ставили палатки. Я дежурил. Разгрузились, поставились. Тут и каша подоспела..
    Насколько быстро вечером ставились, настолько медленно копались утром.. И никакие меры, предпринимаемые капитаном, не помогли - весь поход раньше 10.30 мы стартовать не могли.. Ветер был неудачный, шли на веслах. Грести пока не умеем, но желание научиться есть. Денис от усердия сломал весло. Достали запасное. Тогда кэп промолчал, но дня через три горестно рассказывал, что эти весла уже не делают, а чинить его бесполезно.. Кстати, ялы теперь делают пластиковые, хорошо хоть имитируют обшивку. Зарубинский ял, например, сделан корытом, с ходовыми качествами там похуже, ну у них мотор есть..
    Опять мы не добрались до запланированной стоянки, но кэп, похоже махнул на это рукой. Вечером даже пели.. Кроме "штатной певицы" Светланы, поэтессы и победительницы многочисленных конкурсов, прекрасно пел Костя. Репертуарчик своеобразный, но зато с душой) Продолжение следует. https://fotki.yandex.ru/users/y89171413915/

4. Юрий

Юрий Авторы

На третий день походная жизнь стала не экстримом, а нормой. Интересно смотреть, как с людей слетает город. Я и сам обычно к третьему дню забываю, что где-то есть работа, горячая вода, белые простыни.. Есть только небо, вода и ветер, есть только товарищи по походу. Тамара тоже вполне адаптировалась, ела, что дают, помогала мне ставить палатку, вечером укладывалась без разговоров. Я беспокоился, что в яле ей будет скучно, набрали игрушек.. Доставали их только в первый день, всю Кругосветку они благополучно пролежали на дне Томкиного рюкзака. Назначение дежурных прошло без проблем, я еще в первый день присматривался, чтоб очередь начиналась с самых толковых, а "чайники" получили в пару опытных. Получилось, проблем практически не было. Единственное, что Костя заболел, когда пришла его очередь дежурить, пришлось его освободить. В паре с ним был его шестнадцатилетний сын Иван с компьютерной зависимостью. Я в запарке его тоже освободил, но потом подумал и поставил дежурить с собой. Видимо, был не в реальности - вечером он срулил на рыбалку, а утром проспал:Ag:. Правда, мне все же удалось убедить его помыть после завтрака посуду. Ну тут уж вообще невозможно было отказаться - Тамара мыла со мной тарелки.
    И наконец-то после обеда засвежело и мы подняли парус. Ветер был встречный, шли галсами довольно круто к волне. При шквалах нас обдавало брызгами, и Даша с Тамарой визжали в восторге. Так здорово видеть сияющие глаза дочки на забрызганном загорелом лице:Ab:. На шестом галсе при повороте ударил шквал, нас чуть не положило, но это поняли не все, капитан рявкнул рубить парус, и тут-то мы его порвали. Зачалились, и я стал чинить. Капитан поддерживал меня беседой, а остальные ушли на экскурсию. В общем, удачно, но на ночевку мы встали в темноте.. Продолжение следует.

5. kv

kv ADMIN Команда форума

Весело было

6. Юрий

Юрий Авторы

Весело было при переходе с Егерьского в Переволоки.. При погрузке перегрузили нос, ветер, как обычно, встречный. По Волге - барашки, как солью присыпано.. Стали конкретно черпать, пришлось идти на веслах. Мокрых детей накрыли полиэтиленом - только головы торчат. Вообще было довольно прохладно, представляю, как детям было не комфортно в мокрых штанах, но куда деваться, терпели. Волгу мы пересекли, а до места погрузки против ветра не выгребаем.. Женщин и детей переодели и отправили берегом, а сами пошли бечевой.. "Бурлаки на Волге", блин. Два часа по грудь в воде, оскальзываясь на камнях - РОМАНТИКА! Дошли, погрузили ял, перевезли, разгрузили - и все это на ветру в мокром. Замерзли все сильно. Ну перед стартом по Усе согрелись, конечно. "Капитан! Разрешите сгонять в судовую лавку за белым вином для команды!" Ах, какие стояночки на Усе! Сосны, белый песок! На закате солнце подсвечивает противоположный берег.. Ну вот. На Переволоках трудности кончились. Погода не то, чтоб изменилась, но больше никого не напрягала. Интересно по ощущениям, что до Переволок каждый день наполнен событиями, длинный. А после - покатились дни стремительно к возвращению.. Я у товарищей по походу спрашивал - у всех такое же восприятие. И так неожиданно - все, остров Голодный. И пора прощаться с теми, с кем набивал парус, с кем расчаливал в шторм ял, с тем, кто делился с тобой сухой одеждой.. Так неожиданно.. Конечно, мы еще увидимся, но сложно в привычной суете найти на это время. А пятеро из команды живут в других городах. Мне нравится, что в походе не имеют значения должности, благосостояние и прочее. Только то, что ты сам умеешь. Не в смысле руками, как-то глобально. Как "ночью, голый под одеялом, человек себе цену знает"
    PS. С Романом, Олесей, Никиткой и Ильичем мы 29 августа сходили на яле на Голодный, так друг другу рады были. Все грозятся следующим летом опять пойти в Кругосветку